Просмотров: 92161

Морские флажки своими руками

Закрыть ... [X]

   Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развить в них творческую активность, поэтому я постаралась сделать окружение для воспитанников ярким, эстетическим, интересным и мобильным.

     В нашей светлой и уютной приёмной комнате отражено название нашей группы «Непоседы».


Уголок рисования для второй младшей группы

     Интерьер нашей приёмной меняется в соответствии с проведением праздников и развлечений, временем года. Каждый ребёнок и родитель с порога может почувствовать праздничное настроение и благоприятный эмоциональный климат, царящий в группе. В спокойной доброжелательной обстановке здесь можно провести индивидуальную беседу с ребёнком и родителем.

     Также в приёмной имеется уголок для родителей и информационные стенды, куда помещается полезная консультативная информация, новости о происходящем в детском саду, информация о достижениях наших малышей, папки-передвижки.

Характеристика развивающей среды в средней группе     Здесь находиться уголок «Детского творчества», где родители могут сами наглядно узнать, чем занимался ребёнок в детском саду и как справился с поставленными на занятии программными задачами.

Уголок экспериментирования 2 Младшая группа     Украшает приёмную-уголок двигательной активности, где имеется много спортивного инвентаря для занятий по физической культуре и свободной деятельности детей: массажные коврики, « дорожки здоровья», большие и маленькие мячи, гимнастические палки, обручи, мешочки с песком для метания, кольца, «ворота», флажки, султанчики, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия для проведения утренней гимнастики и ритмики.

Книжный уголок во второй младшей группеМалоподвижные игры во второй младшей группе

     В групповой комнате располагаются основные развивающие зоны. Одна из них- игровая зона. В зоне игровых модулей собраны игрушки для мальчиков и девочек: это многообразные машинки и куклы: легковые и грузовые автомобили, машины специального назначения (пожарная, скорая помощь, полицейская, газовая служба) , куклы большие и маленькие, коталки, коляски (в них дети легко могут катать и перевозить кукол, мягкие игрушки и детали строителя).

Уголок настроения во второй младшей группе     Здесь расположена и детская мебель, которая создаёт условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые умения и навыки, воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми в игре. Все игрушки размещены в свободном доступе для каждого ребёнка нашей группы.

Уголок во второй младшей группе

     В нашей группе есть книжный уголок. Так как развитие активной речи является одной из основных задач развития детей четвёртого года жизни, то в уголке размещено много книг с яркими иллюстрациями, наборы предметных и сюжетных картинок, иллюстрации к сказкам. Мы часто читаем книги и рассматриваем картинки по иницативе самих детей. Для того, чтобы детям было удобно и комфортно рядом стоит столик со стульчиками.

     В уголке для художественного творчества есть наборы карандашей и фломастеров, восковые мелки, тонированная и белая бумага, гуашь и кисти, дощечки, пластилин и стеки, различные трафареты для рисования и украшения, кисти и салфетки для аппликации, стаканчики для воды. Этот разнообразный материал способствует развитию у детей творческого воображения и активности, развивает самостоятельность и интерес к изобразительной деятельности , формирует эстетическое восприятие. В этом уголке я собрала много побочного материала для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования: тычки, палочки, пробки, губки, шаблоны, мыльные пузыри, зубные щётки.

Характеристика компонентов предметно развивающей среды описание

     В помощь к уголку по изобразительной деятельности создан уголок сенсорного развития и восприятия. Дети не только могут подуть на цветную ленточку, запоминая основные цвета, но и развивают дыхательные мышцы щёк, выполняя эти речевые упражнения. Комплектация зоны сенсорно-моторного развития: вкладыши разной формы и размера,игры-шнуровки разного вида, простые и объёмные лабиринты,пано с пуговицами «Что растёт на дереве?», разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры. Многие игры и пособия изготовлены своими руками.

Вторая младшая группа предметно развивающая среда

Детям очень нравится играть в музыкальном уголке.Здесь есть различные и уже любимые для детей музыкальные инструменты. Своими руками изготовлены шумовые инструменты и дидактические музыкальные игры.

Слставляющие развивающей среды в младшей группе

     Недалеко расположен театральный уголок. В этом уголке есть пальчиковый, кукольный, настольный театр, кепочный театр, разные фланелеграфы, маски для игр-драматизаций. Я стараюсь знакомить детей с различными видами театра. Большой интерес у детей вызывает уголок ряжения, без которого детская театрализованная деятельность невозможна. Родители помогли нам пополнить этот уголок костюмами и другими аксессуарами.

Уголок ряжения в первой младшей группе

     Одним из любимых уголков является уголок безопасности или уголок по ПДД. Здесь можно увидеть не только различные марки игрушечных машинок и строительные наборы 3-х видов, но и интересные пособия для малышей с красочными иллюстрациями: «Три сигнала светофора», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Правила безопасности для маленького пешехода». В центре уголка стоит светофор с кнопочками, который светится при нажатии на кнопки. Рядом расположен разрешающий знак, известный всем детям с детства, «пешеходный переход» ( зебра). Особенно здесь любят играть наши мальчики. В процессе игровой деятельности они продолжают знакомиться с правилами безопасности на дороге, улице, при пожаре и в незнакомых ситуациях. Этот уголок очень полезен и нужен всем детям.

Книжный уголок во 2 младшей группе

     Уголок природы расположен ближе к окну, здесь созданы все условия для наблюдения и ухаживания за комнатными растениями, в уголке находится мини-огород под названием «В деревне у дедушки», где у нас растёт лук, петрушка, морковка, редиска , капуста, чеснок, фасоль и укроп.

Среда вторая младшая группа фото современная      В уголке размещён и природный материал (шишки, жёлуди, ракушки и т.д.), муляжи овощей и фруктов, наборы картинок из серии «Времена года и природные явления», «Домашние и дикие животные», «Насекомые», «Птицы», «Морские обитатели». Также мы вместе с детьми ведём календарь природы, наблюдая за погодными условиями. Ребята хорошо понимают «настроение» погоды и могут самостоятельно выбрать правильные обозначения признаков погоды и времени года с помощью стрелочки посередине.

Уголки экспериментирования в младшей группеАтрибуты предметно развивающей среды своими руками

     Маленький ребёнок активно познаёт окружающий мир, поэтому я создала в группе уголок «Цвета радуги». В центре этого уголка расположено солнышко с разноцветными бантиками, которые прикрепляются к лучикам с помощью липучек, что способствует не только развитию мелкой моторики рук, но и закреплению цветов. Выбирая свой цвет бантика, ребёнок показывает своё настроение, что оказывает помощь воспитателю, как психологу. Каждый ребёнок имеет свободный доступ к столику, где лежат листы белой и тонированной бумаги разного размера и формы, гуашь основных цветов, разведённая в прозрачных баночках, палитра для смешивания краски и детского экспериментирования. На столе лежат трубочки для сока , которые помогают смешать нужные цвета путём выдувания воздуха, куриные и гусиные перья способствуют проявлению художественных творческих способностей и детского таланта. В этом уголке на полу лежит красочный коврик для рисования лёжа; ребёнку предоставляется возможность просто полежать и подумать над своей работой. Я считаю, что «ум ребёнка-на кончиках его пальчиков», поэтому воспитатель должен пробудить в каждом ребёнке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость; веру в то, что он пришёл в этот мир творить добро и красоту, и приносить людям радость.

Уголок ПДД во второй младшей группе

     Во всех комнатах группы спокойная цветовая гамма, яркими элементами являются пособия и игрушки. Считаю, что нашим детям в группе уютно и комфортно. Детский сад стал вторым домом для малышей.

Игровые зоны во 2 младшей групе

     Предметно-развивающая среда построена в соответствии с требованиями программы данной возрастной группы, помогает создать эмоционально положительную атмосферу в группе и обеспечить полноценное развитие детей.

Как заинтересовать детей младшей группы?

     Фрагменты предметно-развивающей среды 2 младшей группы №2, созданные воспитателем, Липуновой Мариной Владимировной

 Автор:  Липунова Марина Владимировна,

воспитатель МБДОУ детсад №12

станица Ленинградская, Краснодарский край, Россия

Статья размещена в авторской редакции


Источник: http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/xarakteristika-komponentov-predmetno-razvivayushhej-sredy-iz-opyta-raboty-vospitatelya-2-mladshej-gruppy.html



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Как сделать стенд в школу
Как избавиться от кашля при домашних условиях
Закрыть поры после чистки в домашних условиях
Клизма очистительная в домашних условиях самому себе
Идеи дома своими руками просто
Красивые и лёгкие причёски на длинные волосы своими руками


Морские флажки своими руками
Морские флажки своими руками


Как сделать гитару своими руками в домашних условиях из
Диспетчер устройств консоль управления не может создать




ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ