Просмотров: 42251

Лебёдка для лодки пвх своими руками

Закрыть ... [X]

Лень — двигатель прогресса. После механизации грузило для удержания лодки на одном месте пришлось сделать 11 килограммовое, якоря у нас на реке не актуальны, т.к. много бревен и зачастую они лежат в несколько ярусов и якорь можно намертво всадить. Обыкновенной 6 мм веревкой даже с 6-7 метров руками поднимать не очень приятно. Поэтому сперва взяли веревку потолще(12 мм), поднимать стало на порядок легче, но после 3 дней катаний по Каме руки отваливались от тягания 11 килограммовой блямбы. Решили мастерить лебедку. Дома накачали носовой баллон и сняли мерки. Писать их смысла не вижу, т.к. лодки все разные, все делается по месту. Получилась довольно увесистая конструкция. Барабан сделали из пвх канализационной трубы и фанеры. Изначально вал просто вставлялся и затягивался гайками, но под нагрузкой вал проворачивался, а барабан стоял на месте. Нужно было скрепить жестко вал и барабан. Решили проблему предельно просто — в щеках барабана пропилили прорези, а на вал прихватили пластинки. Т.к. под рукой не имелось бесконечного винта с бегунком для равномерного укладывания веревки, сделали ручной укладыватель.

Ролик на конце сделан из дверных ручек.

Для облегчения скольжения укладывателя на основание прибили полоску кожи.

Основание для конструкции — 22 мм фанера. Отверстия насверлили для облегчения конструкции. По середине основания сделали прорезь, т.к. на носу лодки выступает усиление под якорную веревку.

Подразумевалось что будем крепить на 3 точки — 2 точки на баллоне с помощью Unimont(такая шняжка из пвх в которую влита гайка с резьбой М8), но т.к. баллоны не плоские от этого варианта пришлось отказать, хотя крепеж был уже куплен. Сделали прорези по углам для веревки. Решили вязать на 4 точки.

В таком виде провели первые испытания на Каме. Конструкция показала работоспособность. Поднимать легко и быстро. Контрится все это простым металлическим прутком.
Ну и в ходе испытаний выявились недостатки, вернее нерправильный порядок привязки к лодке. Тобишь мы на полностью накаченную лодку все вязали, потом веревка намокла, подрастянулась и лебедка разболталась.

Чтобы минимизировать разбалтывание по углам к основанию приклеили 30мм пенку. Лебедку стали вязать после накачки улиткой(там всего 0.08 бар), когда добивали до нужного давления лебедка весь день стояла как вкопанная. На этом и остановились.

PS. Все сделано при помощи головы, рук, шуруповерта, клея, и маленько сварки. Знаю что колхозно, не очень красиво — зато работает. В идеале, конечно, вал и ролик укладывателя посадить на фторопластовые втулки, найти бесконечный винт с бегунком, но всего этого под руками не было поэтому так)))
Надеюсь кому-то будет полезен сей девайс. Конструктивная критика приветствуется, идеи по улучшению конструкции тоже.
Всем спасибо за внимание. С уважением, Дмитрий.


Источник: https://www.drive2.com/c/2128945/



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Стеллажи для сарая своими руками
Работа в домашних условиях в интернете
Как сделать электронный багажник
Убрать воду с организма в домашних условиях
Как сделать электронную подпись на компьютер
Сделать побелку своими руками
Как сделать домик для 10 лет
Пол из досок в доме своими руками


Лебёдка для лодки пвх своими руками
Лебёдка для лодки пвх своими руками


Тяжело поднимешь живот надсадишь, лебёдка для лодки
Самодельные лебедки для поднятия якоря лодок ПВХ и других Форум



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ