Просмотров: 52545

Диод своими силами

Закрыть ... [X]

Содержание:

Для преобразования переменного многофазного тока в однонаправленный пульсирующий предназначается диодный мост.

Как проверить диодный мост генератора?

Его неисправность может доставить весьма серьезные проблемы, поэтому многих автолюбителей интересует вопрос как проверить диодный мост генератора и что делать с ним, если он оказался неисправным.

Признаки неисправности

Исправные диоды способны проводить ток только в одном направлении.

Когда происходит пробой, образуется место утечки тока к обмоткам стартера из бортовой сети.

Современные автомобили оснащаются одним из двух типов генератора:

Без охлаждения, которые впрессовывают непосредственно в выпрямитель; С пассивным охлаждением, когда через теплоотвод диоды соединяются со специальным радиатором.

К тому же, существует несколько типов соединения обмоток и площадок моста между собой: с помощью сварки, пайки, разборные и другие.

Какими могут быть признаки неисправности диодного моста генератора? Самыми различными и проявляться они будут нестабильностью в работе автомобиля.

Первое, что выдает поломку – очень скорая и учащенная разрядка аккумуляторной батареи.

Видео-инструкция:

Подобная неисправность встречается чаще всего, однако о диодном мосте редко кто задумывается.

Батарея может исчерпаться сама и большинство автолюбителей осуществляют ее замену.

Но в скором времени проблема повторится.

Можно перечислить множество других причин, которые возникают при сгорании диодного моста генератора:

Слабая искра на свечах; Тускнеющие фары во время работы двигателя; Самопроизвольное отключение акустического оборудования; Мощность охлаждающих вентиляторов значительно падает; Слабая работа кондиционера.

Если была замечена одна из вышеперечисленных проблем, не нужно бросаться в крайности, стоит обратиться в сервисный центр, чтобы провести диагностику.

Ее можно проделать своими силами, если ответить на вопрос как прозвонить диодный мост генератора. Прежде чем приступать к работе, необходимо подготовиться.

Чтоб прозвонить диоды, генератор необходимо правильно разобрать для получения к ним доступа:

Болты, которые удерживают задние и передние крышки, необходимо открутить; Затем разделяется корпус (обмотки стартера, как правило, припаиваются к мосту, поэтому стартер следует оставлять на передней стенке); Если диодный мост разборный, его нужно открутить при помощи торцевого ключа и отвертки; Плюсовые клеммы откручиваются от генератора; Нужно поверить, как крепится минус. Если он независим, его тоже отсоединяют; Когда передняя стенка будет снята, можно отпаять мосты с обмоток. Для этого при помощи паяльного оборудования разогреваются выводы на статоре и аккуратно отодвигаются при помощи отвертки (соединений должно быть всего четыре).

Когда все подготовлено, настало время проверить диодный мост генератора на его исправность.

Приступаем к проверке

Осуществляться проверка диодного моста генератора может несколькими способами:

С помощью тестера; С помощью лампы.

Можно проверить диодный мост генератора с помощью лампы.

Пластина моста подключается к минусовой клемме аккумулятора, при этом она должна быть прижата к корпусу генератора.

Затем берется лампа, один конец соединяется с плюсовой клеммой аккумулятора, второй – к выходам дополнительных диодов и к точкам подключения статорных обмоток.

Если он пробит — лампа будет загораться.

Видео-урок:

Тестер должен быть в гараже у каждого автолюбителя. Проверяются все диоды отдельно друг от друга.

Необходимо следовать следующему плану:

Устанавливаем переключатель тестера в режим «прозвона» (если такая функция отсутствует, на тестере устанавливается значение сопротивления 1 кОм); Два щупа присоединяются к диодам по концам, затем меняются местами; Если показания в одну сторону отсутствуют, а в другую лежат в интервале 400-800 Ом, диод исправен.

Неисправность диодного моста генератора считается найденной тогда, когда показания в обоих направлениях равны 0.

Прежде чем приступать к работе, перед глазами должна лежать схема диодного моста генератора.

Человеку, который хорошо разбирается в электронике, они значительно упростит и ускорит работу.

Многих автолюбителей интересует вопрос, почему сгорает диодный мост генератора. Причина проста и весьма банальна – влага.

Высокая влажность может стать причиной появления коррозии на контактах, по причине которой возникают пробои.

Что делать если он сгорел?

Если сгорел диодный мост генератора, решить проблему можно двумя способами:

Путем ремонта; Путем замены.

Осуществить ремонт диодного моста генератора можно своими усилиями. Для этого потребуется разобрать генератор.

Прозвонив все диоды и найдя неисправные, они выбиваются при помощи выколоток.

На автомобильном рынке нужно приобрести диодный мост от любого легкового автомобиля, в котором диоды подходят по конфигурации.

Если неисправны вспомогательные диоды – они также должны присутствовать на приобретенных запчастях.

В пластинах, которые ремонтируются, подгоняются отверстия для донорских элементов.

Видео:

Осуществляя ремонт диодного моста генератора, при помощи тестера нужно определить полярность, так как диод пропускает ток в одном направлении.

Припаяв лепестки вспомогательных диодов и подготовительные пластинки, необходимо еще раз осуществить прозвон.

Если все в порядке, можно собирать генератор и продолжать ездить кататься на машине.

Самое простое решение проблемы — купить диодный мост генератора. К тому же не всегда можно осуществить замену пробитых элементов по тем или иным причинам.

Как правило, это не должно доставить проблем, так как автомобильный рынок полон подобных автозапчастей. Новый мост, в отличии от восстановленного, будет дольше и надежнее служить.

Сегодня цена диодного мост генератора начинается от 25-30 долларов и может достигать пары сотен.

Все зависит от марки автомобиля и сложности его конструкции.

Диодный мост – очень важный элемент в каждом автомобиле, так как от него многое зависит.

Если он неисправен, в первую очередь страдает аккумуляторная батарея, замена которой обойдется очень дорого.

Если вовремя не обнаружить неисправность, излишнюю нагрузку начнут испытывать и другие элементы электрической сети, выходя из строя друг за другом.

Если самому определить проблему не удалось – пора обратиться в сервисный центр.


Источник: http://www.avtonerd.ru/kak-proverit-diodnyj-most-generatora.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Как сделать фейерверки с крипером
Как построить фундамент для бани своими руками
Тесто на самсу в домашних условиях
Подвязка своими руками все
Как сделать массивный стол
Поделки из шпона своими руками для начинающих
Коньяк в домашних условиях из водки


Диод своими силами
Диод своими силами


Мастерим садовый светильник на солнечных батареях своими
Ремонт телевизоров Горизонт своими руками Мастер Винтик



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ